МБОУ города Иркутска СОШ №12
г. Иркутск
  • Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.
    Охрана здоровья обучающихся включает в себя
    •    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    •    организацию питания обучающихся;
    •    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    •    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    •    организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    •    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    •    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    •    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    •    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    •    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    •    Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    •    Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    •    Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    •    Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    •    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    •    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    •    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    •    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    •    организацию питания обучающихся; 
    •    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    •    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    •    организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    •    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    •    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    •    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    •    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    •    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18 - 24
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.
    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.
    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    -25 - -26 без ветра 1 - 4
    -25 более 5 м/с 1 - 7
    -26 - -27 1 - 4м/с 1 - 7
    -28 - -29 без ветра 1 - 7
    -26 - -27 более 5 м/с 1 - 9
    -28 - -29 1 - 4м/с 1 - 9
    -30 без ветра 1 - 9
    -28 - -29 более 5 м/с 1 - 11
    -30 1 - 4 м/с 1 - 11
    -31 и ниже без ветра 1 - 11
    Факторы, влияющие на здоровье школьников
    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:
    •    факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    •    все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:
    •    шум;
    •    освещенность;
    •    воздушная среда;
    •    размер помещений, кубатура;
    •    дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    •    используемые стройматериалы, краска;
    •    мебель: размеры, размещение в помещении;
    •    видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    •    пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    •    качество питьевой воды;
    •    экологическое состояние прилегающей территории;
    •    состояние сантехнического оборудования.
    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):
    •    объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    •    расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    •    организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    •    объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    •    особенности уклада и норм жизни школы;
    •    медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    •    участие родителей учащихся в жизни школы;
    •    психологический климат педагогического коллектива;
    •    наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    •    позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):
    •    психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    •    стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    •    характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    •    степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    •    соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    •    степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    •    личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    •    состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    •    обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    •    степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    •    профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ОГАУЗ "МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО".
    ОГАУЗ "МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО"
    Детская поликлиника
    Телефоны
    484-930
    32-04-28
    Адрес
    г. Иркутск, ул. Просвещения, стр. 34/1
    Сайт
    График работы
    Понедельник - пятница 08.00- 19.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie