МБОУ города Иркутска СОШ №12
г. Иркутск
  • Методическая неделя молодого педагога "Первые шаги в профессию"

    На основании годового плана работы школы на 2023-2024 учебный год и информационного письма ИМЦРО г. Иркутска от 16.11.2023 №184, с целью создания условий для профессионального становления молодых педагогов МБОУ города Иркутска СОШ № 12, развития инициативы и рефлексивных навыков молодых педагогов с 27.11.2023 по 02.12.2023 прошла школьная методическая неделя молодого педагога.С целью привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в образовательной организации в 2023-2024 учебном году был проведена Методическая неделя молодого педагога «Первые шаги в профессию». На начало учебного года было проведен семинар с молодыми специалистами, на котором были рассмотрены следующие вопросы: - планирование и организация работы по предмету; - планирование и организация воспитательной работы; - работа со школьной документацией; - контроль деятельности молодого специалиста. Вся работа в школе ведется согласно Положениям «Школа молодого учителя», «О наставничестве» и приказу «Об организации наставничества» от 30.08.2021. В 2023-2024 учебном году в школе закреплены наставнические пары «наставник - наставляемый».
    Методическая неделя молодого педагога "Первые шаги в профессию".

    Молодые специалисты составляют 18% от общего числа учителей.
    Вопросы собеседований с молодыми специалистами  включали определение степени удовлетворенностью работой, отношений в коллективе,  выявление уровня подготовленности к профессиональной деятельности, уровня  знаний молодых педагогов в умении ориентироваться в отборе содержания обучения, выбирать методы и методические приемы для реализации целей урока.
    Итоги собеседований показывают, что у всех молодых учителей (100%) не изменилось отношение к выбранной профессии, но указывают основную причину ухода молодых специалистов из педагогической профессии: низкий уровень заработной платы и большой объем отчетной нагрузки.  Поэтому администрации следует продумать материальное и моральное  стимулирование молодых и вновь прибывших учителей.  4  учителя в полной мере удовлетворены условиями работы, с хорошим настроением идут на работу в школу, где их в целом устраивает доброжелательная обстановка.  Кроме этого у молодых  учителей не вызывает затруднений использование в своей педагогической деятельности современных образовательных технологий. Все педагоги применяют ИКТ, создают проблемно-поисковые ситуации в обучении (2), используют общеизвестные приемы активизации учащихся (4), здоровьесберегающие технологии (6), умеют интегрировать урочную и внеурочную деятельность (4), планировать свое рабочее время для достижения необходимого результата (6).
         Наставники закреплены за каждым молодым учителем и оказывают им помощь. В ноябре-декабре эта помощь заключалась  в подготовке открытых уроков, оказания методической помощи, посещения уроков и их анализом. Рекомендации:
    1.    Администрации следует продумать формы материального и морального  стимулирования молодых учителей. 
    2.    Руководителям ШМО целенаправленно провести заседания с вынесением на рассмотрение вопросов наставничества и оказания методической поддержки молодым учителям.
    3.    Руководителям ШМО запланировать проведение уроков с применением  индивидуального подхода и использования на уроках разноуровневых заданий.      
    4.    На протяжении всего учебного года наставникам следует   оказывать  методическую, консультационной и практическую помощь молодым педагогам в указанных выше направлениях. 
    5.    Данные вопросы необходимо в дальнейшем учитывать при планировании  работы ШМО.
    С целью содействия успешной социально-педагогической адаптации молодых   учителей и их профессионального образования была организована работа «Школы молодого учителя». 
    Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
    ∙ содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов;
    ∙ оказание практической помощи учителям в их адаптации в образовательных учреждениях, вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
    ∙ выявление наиболее серьезных проблем начинающих педагогов в учебном процессе и пути их разрешения;
    ∙ использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.
    В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов проведено консультирование по нормативно-правовой документации, даны рекомендации о преподавании предметов.
    Было организовано обучение учителей на вебинарах и семинарах с целью  изучения документов по ФГОС, консультации по составлению рабочих программ по предметам, по составлению индивидуальных планов по самообразованию. Была организована работа по оформлению пояснительных записок и аннотаций к рабочим программам; по оформлению календарно-тематического планирования, а также по составлению технологических карт уроков. Велась работа с личными делами учащихся класса; индивидуальные консультации по ведению тетрадей; по проведению внеклассных мероприятий, праздников. Обсуждались вопросы  участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, в районных, региональных и российских  мероприятиях.  Была проведена беседа по организации индивидуальных консультаций и бесед с родителями, родительских собраний. 
              Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на должном уровне. Учителя-наставники работают согласно индивидуальным планам  с молодыми специалистами проводятся следующие мероприятия:
    1. Консультации (постоянно): инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, журналов ТБ, тетрадей, дневников учащихся); подготовке и учёту материально-технической базы кабинета; по изучению программно-методического комплекта преподавания в школе; по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования;  об обязанностях классного руководителя и разработке плана воспитательной работы в классе.
    2. Практические занятия по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования; по требованиям к анализу и самоанализу урока; об особенностях современного урока и его организации; по использованию современных образовательных технологий, их использовании в учебном процессе.
    3. Собеседования: привлечение молодых специалистов к организации и проведению внеурочных мероприятий   разного уровня.
    Было организовано посещение уроков молодых  специалистов с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Им были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока; современный урок и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе; коммуникативная и интерактивная направленность урока, активные методы обучения и т.д.
    Таким образом, в результате реализации Программы «Школа молодого учителя» мы ожидаем следующие  результаты:
    •    успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
    •    активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
    •    повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
    •    обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
    •    совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
    •    использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
    Вывод:
    Период адаптации молодых педагогов проходит успешно. Им оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства, создания условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, развития потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. И тем не менее  педагоги ещё нуждается в методической помощи.

        Во время Методической недели все молодые педагоги провели открытые занятия.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie